Материковая пресса распространяет новость из суда, которая могла бы показаться очередным "отчетом" об успехах борьбы с коррупцией, если бы осужденный не входил ранее в состав постоянного комитета правящего политбюро.
Бывший шеф органов безопасности Чжоу Юнкан (周永康) приговорен к "пожизненному тюремному заключению с пожизненным лишением политических прав и конфискацией всего личного имущества", сообщает Синьхуа.
Первый суд средней ступени города Тяньцзинь с 22 мая провел закрытый процесс по обвинениям в "получении взяток, злоупотреблении служебным положением и умышленном разглашении государственной тайны". Заседания суда проходили в условиях секретности, "поскольку некоторые доказательства преступлений Чжоу Юнкана связаны с государственной тайной".
Центральное телевидение CCTV показало короткий репортаж из зала суда, в котором седой партаппаратчик стоя слушает постановление суда. Судья спрашивает: "Вы хорошо расслышали?". Чжоу Юнкан без видимых эмоций отвечает, что все "слышал хорошо".
По обвинению в получении взяток 72-летний Чжоу Юнкан приговорен к пожизненному заключению с конфискацией. За злоупотребление властью ему дали семь лет тюрьмы и за разглашение гостайны четыре года.
Чжоу Юнкан "лично и при помощи своего сына и жены" получил от приближенных взятки на сумму 129,77 млн юаней, говорится в постановлении суда. Его жена Цзя Сяое (Jia Xiaoye) и сын Чжоу Бинь (Zhou Bin) приняли денежные средства и имущество на сумму 129 млн юаней. Чжоу Юнкан был извещен об этих взятках по факту.
Бывший председатель комитета по контролю и управлению государственным имуществом при госсовете Цзян Цземинь (蔣潔敏), ранее глава государственной нефтегазовой корпорации CNPC (中國石油天然氣), где Чжоу Юнкан в течение 10 лет занимал руководящие посты, передал ему 731 тысячу юаней.
Чжоу Юнкан злоупотребил служебным положением, потребовав, чтобы Цзян Цземинь и бывший заместитель партбосса провинции Сычуань Ли Чуньчэн (李春城) направили 2,14 млрд юаней незаконных доходов его сыну и другим бизнесменам, что причинило "государству и народу" экономический ущерб в размере 1 млрд 486 млн юаней.
В нарушение закона о государственной тайне он передал пять "чрезвычайно конфиденциальных" документов и один просто "конфиденциальный" не имевшему на это полномочий человеку по имени Гао Юнчжэн (Cao Yongzheng). Последнего в материковой прессе называли "мастером цигун".
Чжоу Юнкан "использовал служебное положение в интересах У Бина, Дин Сюэфэна, Вэнь Циншаня, Чжоу Хао, Цзян Цземиня и других лиц", перечисляет пять известных имен русская служба Синьхуа.
Жена и сын давали свидетельские показания по видеотрансляции, тогда как У Бин (Wu Bing), крупный предприниматель из провинции Сычуань, и Цзян Цземинь присутствовали в зале суда. Показания других свидетелей были предоставлены суду вместе с доказательствами. Дин Сюэфэн (Ding Xuefeng) занимал пост председателя правительства города Лулян (Luliang) в северной провинции шаньси. Вэнь Циншань (Wen Qingshan) и Чжоу Хао (Zhou Hao) занимали руководящие должности в государственной нефтяной компании.
"После оглашения приговора подсудимый Чжоу Юнкан признал вину и заявил, что не собирается подавать апелляционную жалобу", отмечает русская служба госагентства.
“Основные факты ясны. Признаю вину и раскаиваюсь в допущенных ошибках”, - сказал он в последнем слове. “Упомянутые лица, дававшие взятки моей семье, на самом деле подчинялись власти, которую я имел, так что я должен взять главную ответственность на себя”, цитирует его Синьхуа.
"Я постоянно нарушал закон и партийный устав, объективные факты моих преступлений вылились в серьезный ущерб партии и народу, - продолжил он. - Разбор моего дела в соответствии с уставом партии и законом отражает решимость властей строго руководить партией и продвигать верховенство закона".
Данный вердикт показывает, говорится в комментарии Жэньминь жибао, что никто не может стоять над законом и противодействие коррупции стало общенациональным консенсусом.
Партийные бонзы нарушили негласно соблюдавшийся запрет на уголовные преследования членов правящей верхушки политбюро. Чжоу Юнкан стал самым высокопоставленным обвиняемым после суда над женой Мао Цзэдуна (毛澤東) и другими членами "банды четырех" в 1981 году.
В отличие от суда над Бо Силаем, близким соратником Чжоу Юнкана, нынешний процесс предпочли сделать закрытым из-за дальнейшего "очернения" имиджа компартии. По той же причине обошлось без смертного приговора, который создал бы ощущение ожесточенной грызни на высших ступенях партийной пирамиды.
Напомним, что Чжоу Юнкан еще в декабре 2013-го оказался под домашним арестом по подозрению в нарушениях партийной дисциплины. 29 июля 2014-го центральная комиссия по проверке дисциплины заявила об официальном начале расследования по его делу. 5 декабря постоянный комитет политбюро вынес решение исключить его из партии и передать дело судебным органам. Только в апреле ему были предъявлены формальные обвинения.
Как указывает специалист по политике из Шанхайского университета политических наук и права Чэнь Даоинь (Chen Daoyin), антикоррупционная кампания и процесс по делу "красного" партбосса Чунцина в 2013-м создали "эффект цирка", который компартия стремится загасить.
Судебное постановление избегает намеков на политические причины преследований, которые заключаются в том, что Чжоу Юнкан представлял угрозу для Си Цзиньпина (習近平), отмечает политический обозреватель Чэн Сянь (Ching Cheong). Верховный суд в марте обвинил Чжоу Юнкана и Бо Силая в "причастности к политической деятельности, [не одобренной партией]".
Компартия решила смягчить приговор, поскольку хочет сохранить свой авторитет среди простых китайцев, продолжает Чэн Сянь. "Она хочет обеспечить безопасность режима", - приводит его мнение South China Morning Post.
Australia is the first nation to ban social media for under-16s
-
On Wednesday, the lower house of the Australian parliament voted to pass
legislation to ban social media for children under 16 years, and the Senate
passed...
9 часов назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий