пятница, 21 декабря 2007 г.

Правительство Китая запустило очередную кампанию по зачистке интернета

Последняя кампания по зачистке киберпространства была запущена китайским правительством 17 декабря. В соответствии с постановлением, опубликованным 12 министерствами, участвующими в этом проекте, включая государственное управление по индустрии и торговле (SAIC) и министерство здравоохранения, кампания направлена на искоренение растущего числа нелегальных рекламных объявлений о связанной с сексом лечебной продукции, лекарственных средствах и клиниках для лечения заболеваний, передающимся половым путем (ЗППП), а также секс-игрушках. Как сообщает China Daily, кампания должна продлиться до февраля 2008 года.

Собственно, о подготовке к началу трехмесячной кампании по искоренению нелегальной рекламы медицины половой сферы и лечения ЗППП SAIC заявило еще 28 ноября. Чиновники приняли решение о борьбе с "нелегальной" рекламой в интернете на внутреннем совещании, очевидно, поняв, что упускают колоссальные возможности произвести поборы на рекламном рынке, основываясь на расплывчатых представлениях о сексуальности и пошлости рекламы.О своем участии в акции заявили тогда многочисленные чиновники из SAIC, государственного управления по пищевым продуктам и лекарствам, госуправления по радио, кино и телевидению (SARFT), министерства здравоохранения, министерства общественной безопасности, и еще шести органов правительства. Представители SAIC выступили с предлогом для проведения кампании, заявив, что в последнее время растет число публикуемых в интернете рекламных объявлений о лечении ЗППП и продукции, применяемой в половой сфере, которые дают потребителям ложную информацию, наносят "ущерб доверию" к средствам массовой информации, и нарушают порядок на рынке.

Чтобы не упустить потенциальных возможностей получить с проверяемых деньги, SAIC немедленно, еще до формального старта кампании, приказало своим бюро на местах «усилить надзор» за крупными порталами в интернете и рекламными фирмами, пригрозив тем, кто занимается нелегальной рекламой, суровым наказанием в рамках соответствующего законодательства.

Серьезные наказания будут применены к медицинским учреждениям и клиникам, которые помещают в онлайне предложения средств, специально предназначенных для лечения ЗППП, которые не были одобрены или лицензированы властями, отмечается в постановлении. Дополнительно говорится, что у больниц, занимающихся лечением ЗППП, будут изыматься лицензии, если они будут размещать в онлайне свою рекламу, не получив перед этим соответствующего одобрения. Подобное же наказание будет применяться к тем, кто публикует пересмотренные варианты своей рекламы, не получив на них разрешения.

Компании, использующие рекламу с сексуально привлекательным оттенком для продвижения лекарств в половой сфере, будут наказываться приостановкой деятельности, отмечают авторы постановления. Агентства, разрабатывающие, изготавливающие и публикующие «пошлую» рекламу, будут подвергаться наказаниям, предусмотренным законом о рекламе, добавляют оставшиеся неизвестными чиновники китайского правительства. Те из них, кто, как выяснится, серьезно нарушает закон или новые правила, будут лишены права работать в рекламном бизнесе. Вебсайты, на которых хостится нелегальная реклама, должны немедленно удалить ее, как только получать указание властей. Сайты, где этого не будет сделано, будут закрыты, отмечается в постановлении о новой кампании цензурных ограничений. Постановление призывает вебсайты, владельцами которых являются правительственные учреждения и созданные по указке компартии общественные объединения, возглавить движение в поддержку этой кампании, ликвидировав подобную рекламу.

Управления здравоохранения и агентства по контролю за лекарствами также получили указания тщательно проверить онлайновую рекламу, касающуюся лекарств и больниц, сообщив властям обо всех нарушениях сексуального характера (очевидно, критерии пересечения границ сексуальности и пошлости будут вырабатываться местными чиновниками в соответствии с их аппетитами).

В сентябре правительство Китая инициировало ряд мер по искоренению всей рекламы, касающейся применяемых в половой сфере лекарств и лечения ЗППП, в печати, на радио и телевидении.

В течение первых трех кварталов 2007 года, отмечает Xinhua, SAIC ликвидировало в общей сложности 36293 «содержащих ложную информацию» и нелегальных рекламных объявлений, среди которых 6025 касались лекарственных средств.

В Китае начинается трехмесячная кампания против рекламы лечения венерических болезней

Пекинская цензура удалила 2000 рекламных роликов с сексуальным подтекстом

В Китае закрыты еще 4 "порнографические" радиопрограммы

Китайская цензура запрещает секс по радио

Комментариев нет: