пятница, 22 мая 2015 г.

35-летний тибетец совершил протестное самосожжение в уезде Таву исторической провинции Кхам

По сообщениям различных источников, в уезде Таву исторической провинции Тибета Кхам (кит. уезд Даофу Ганьцзы-тибетского автономного округа провинции Сычуань) 20 мая произошло самосожжение, ставшее уже шестым в этом уезде.

35-летний Тензин Гьяцо (Tenzin Gyatso) поджег себя около 20 часов в поселке Кхангсар (Khangsar). Как рассказал тибетской службе RFA Таву Тензин, живущий за границей, огненный протест “произошел около моста неподалеку от комплекса правительства”. Патрулировавшие в этом месте солдаты потушили пламя и увезли его в неизвестном направлении.

Тензин Гьяцо был возмущен тем, как в уезде Таву действовал отряд вооруженной милиции с целью помешать празднованию 80-летия Далай-ламы. Солдаты со спецснаряжением обыскивали дома, допрашивали и запугивали местных жителей, а некоторых тибетцев задерживали только за “недоброжелательное выражение лица”, продолжил Таву Тензин.

После огненного протеста в поселке усилены патрули, введены ограничения на передвижение местных жителей. Из-за того, что в регионе затруднены контакты с внешним миром, пока не удалось выяснить, жив Тензин Гьяцо или скончался. В поселке Кхангсар у него осталась жена Сонам Долма и четверо детей - трое мальчиков и девочка.

За два дня до этого, 18 мая, в уезде Таву был задержан монах монастыря Ньяцо (Nyitso) по имени Цеванг Чопхел (Tsewang Choephel), уроженец поселка Мацзур (Mazur). Его схватили около 10.30, когда он ехал на мотоцикле по главной дороге.

Есть предположения, что за ним следили после 23 декабря 2014 года, когда 37-летний монах Калсанг Еши поджег себя напротив отделения милиции в монастыре Ньяцо, выкрикивая призывы за свободу для Тибета и возвращение Далай-ламы. Его обгоревшее тело забрали прибывшие на место служащие китайской милиции.

Калсанг Еши пользовался большим уважением как человек высокой гражданской сознательности, заботившийся о сохранении тибетской культуры и религии. Он утешал пожилых людей буддийскими наставлениями и учил детей и стариков писать и читать по-тибетски.

Около тысячи тибетцев собрались перед отделением общественной безопасности, добиваясь, чтобы тело выдали членам его семьи. Однако чиновники проигнорировали просьбы, связанные с буддийской традицией, и кремировали тело усопшего в электрическом крематории, а родственников "под прицелом" заставили рассеять пепел в реке.

“Цеванг Чопхел швырял камни в милиционеров, - прокомментировал причины задержания источник Tibet Express, - и представители власти не отнеслись к его действиям с легкостью”.

“В тот момент он выразил свою неприязнь к милиции и помогал помешать им увезти тело, что и могло привлечь к нему внимание чиновников”, - приводится на сайте центральной тибетской администрации мнение источника тибетского радио.

После его задержания монахи из общины монастыря, к которой принадлежал Цеванг Чопхел, вышли к местному отделению милиции и устроили мирную акцию, требуя немедленно выпустить его. Но китайские чиновники отказались освободить его.

Цеванг Чопхел известен искренним интересом к сохранению тибетского языка и наследия.

Комментариев нет: