понедельник, 9 января 2012 г.

В округе Голок провинции Цинхай совершил самосожжение 42-летний тибетский тулку

Печальное известие о третьем в январе 2012 года огненном протесте поступило из автономного тибетского округа Голок (кит.: Голо) провинции Цинхай, входившего ранее в историческую провинцию Тибета Амдо. 8 января 42-летний тибетский монах Сопа скончался, совершив самосожжение перед отделением милиции уезда Дарлаг (кит. Дажи сянь).

Как сообщает в своем блоге тибетская поэтесса Осер (Woeser), около 6 утра Сопа облился керосином и поджег свое желтое одеяние, выкрикивая "Свободу Тибету" и "Долгих лет Далай-ламе". Перед этим он поднялся на холм, возжег благовония и разбросал листовки, в которых отметил, что намерен пойти на этот крайний шаг “не для того, чтобы прославиться, но для Тибета и счастья всего тибетского народа”.

Он писал, что это в честь тибетцев, которые с 2009 года осуществили подобное "за национальную и религиозную свободу, за свободу выражения мнений". "Тибетцы, независимо от деноминации и места пребывания, не теряйте надежды. День счастья непременно настанет. Если вы желаете долгих лет Далай-ламе, если хотите свободно жить и трудиться в будущем едином Тибете, не сходите с избранного пути", призывал Сопа. "Не берите китайскую еду, не покупайте вещи, сделанные ханьцами, чтобы не поддерживать их экономику", говорилось в листовках, которые были также расклеены на стенах в центре уезда.

Сопа, носивший титул “ринпоче” или “живой будда” в китайской версии, построил небольшой монастырь, а также поддерживал одиноких стариков и детей из бедных семей. Он пользовался огромным уважением среди местных жителей.

Вечером к зданию уездного правительства пришли сотни тибетцев, требуя выдать его тело, но чиновники ответили отказом. Как рассказал RFA один из очевидцев, “возмущенные участники протеста разбили окна и двери отделения общественной безопасности”. Китайская милиция все же уступила и тибетцы пронесли сильно обгоревшие останки по улицам. 9 января предполагалось провести молитвенную церемонию в его монастыре, на которую должны были собраться до 2 тысяч человек.

Однако позже из города Голок в уезд Дари прибыли грузовики с солдатами вооруженной милиции. Повсюду выставлены патрули, на блокпостах проводится проверка документов. Телефонная связь с уездом постоянно прерывается.

Между тем Синьхуа подтверждает, что 6 января в округе Нгаба (Аба-Тибетско-Цянский округ провинции Сычуань) произошли два самосожжения. Какговорится в заметке, 22-летний мужчина поджег себя около 13 часов на перекрестке в уезде Аба; "милиционеры погасили пламя и отправили его в больницу”. Второй, которому было только 18, “поджег себя немногим позже в номере отеля, где и скончался". Оба ранее принадлежали к монашеской общине монастыря Кирти.

Пекинская пропаганда интерпретирует этот протест против репрессий, следуя  тем идеологическим установкам, которые огласил в конце апреля 2011 года партбосс Нгаба Ван Цзюнь, оправдывая проведение в монастыре Кирти курса "патриотического перевоспитания". Синьхуа приводит комментарий ‘тибетолога’ по имени Ган Чжэн (Gang Zheng) из провинции Сычуань, который заявляет, что последние самосожжения тибетских монахов надо понимать как следствие "наказаний в связи с причастностью к грабежам, проституции и азартным играм". "А может, они с азартными играми в глубокие долги залезли", домысливает на ходу этот штатный агитатор. 
И якобы в ходе “расследования” выяснилось, что эти “мужчины причастны к ряду краж”, а 18-летний юноша "разыскивался по делу о хищении из монастыря Кирти статуи Будды”.

Кашаг выразил печаль в связи с известием о двух самосожжениях в Нгаба 6 января. Кабинет министров Центральной тибетской администрации напомнил о заявлении Далай-ламы, что с буддийской точки зрения жизнь драгоценна, и вследствие этого он никогда не поощрял такие крайние акции внутри и вне Тибета, как это было во время мирных голодовок 2008 года и нескольких смертельных голодовок, проводившихся тибетцами в изгнании.

Комментариев нет: