Правительство Южной Кореи обратилось к властям материкового Китая с просьбой остановить процесс депортации 35 северокорейских беженцев, которые были арестованы на днях в разных городах и отправлены в лагерь на северо-востоке Китая. Как сообщает телеканал Arirang, выступая на заседании парламента 5 октября, министр иностранных дел Ким Сон Хван заявил, что “нельзя допустить принудительной репатриации”. Двое из этой группы, подчеркнул он, бывшие беженцы, уже получившие гражданство Южной Кореи. Чтобы добиться отмены депортации, его ведомство направило своих сотрудников в Китай.
“Необходимо действовать срочно, так как Китай намеревается вскоре депортировать этих 35 человек, возможно, уже в этот уикенд или на следующей неделе, - отмечает Сон Бу Кен (Song Bu-keun), представитель южнокорейской христианской организации Commission to Help North Korean Refugees. – В настоящее время они содержатся в лагере округа Яньбянь”. Он выразил особую тревогу по поводу двух бывших беженцев, которые арестованы за попытку помочь другим перебраться в Южную Корею, поскольку северокорейский режим будет мстить им с чрезвычайной жестокостью.
6 октября власти материкового Китая пошли на уступки, сообщив через посольство Южной Кореи в Пекине, что потребуется дополнительное время для допросов северокорейских перебежчиков, которых около 20. По сведениям Korea Herald, под стражу за нелегальное пересечение границы взяты 35 человек, в том числе двое с южнокорейскими паспортами. 34 находятся в лагере между городами Яньбянь и Тумэнь около границы с Северной Кореей. Один из граждан Южной Кореи, по фамилии Хван, содержится отдельно, так как подозревается в нарушении китайского законодательства на муниципальном уровне. Еще одна гражданка Южной Кореи по фамилии Чой наверняка не будет репатриирована. Как считают в дипломатических кругах Сеула, , широкое освещение этого инцидента в прессе заставило Пекин “иначе отнестись к южнокорейских гражданам”.
Между тем министерство объединения в Сеуле отказалось удовлетворить претензии Пхеньяна на немедленное возвращение двух беженцев, обнаруженных в небольшой лодке у восточного побережья Южной Кореи. 6 октября через каналы Красного Креста было направлено извещение, что эти северокорейские граждане выразили желание жить в Южной Корее и Сеул считает необходимым уважать их свободную волю.
Еще девять северокорейских граждан, приплывших в деревянном суденышке к японскому берегу, прибыли 4 октября рейсом из портового города Фукуока в расположенный в 70 км от Сеула международный аэропорт Инчхон, откуда были доставлены в следственный центр в провинции Кёнгидо. По информации Arirang News, следственная группа, в состав которой вошли офицеры национальной разведслужбы, полиции и армии, должна прояснить подробности, касающиеся их персональных данных, мотивов и пути бегства. Как сообщила японская Yomiuri Shimbun, один из этих северокорейцев контактировал по электронной почте и через международную телефонную связь с родственниками, бежавшими ранее в Южную Корею. Перебежчики, спасенные из моря 13 сентября в префектуре Исикава, не просто заплыли в японские воды, но умышленно изменили свой курс, когда их лодка попала в шторм. Им было известно, что в июне 2007 года Япония позволила 4 северокорейским перебежчикам отправиться в Южную Корею.
Один из этой девятки заявил, что является внуком Пэк Нам Уна (Baek Nam-woon), бывшего председателя Верховного народного собрания КНДР. Пэк Нам Ун учился в Коммерческом институте в Токио, а в конце второй мировой войны переехал в Северную Корею. По словам этого перебежчика, которому около 40 лет, его отец работает в отделе Трудовой партии Кореи, занимающемся шпионскими операциями и похищением южнокорейских граждан.
Российское правительство, как это стало нормой в последние годы, депортирует северокорейских граждан, пытающихся получить убежище, называя их “экономическими беженцами”. И основания для этого чиновники находят с легкостью, учитывая практически лагерные условия работы на лесоповале в охраняемых северокорейскими солдатами предприятиях, действующих под красным флагом на территории России. “Они тут работают почти задаром, вечно голодные. Всех собак в поселке уже пожрали”, - свидетельствует в сентябрьском репортаже журнала Русский репортер местный житель по имени Коля, говоря о северокорейской лесопилке, расположенной поблизости от маленького бамовского поселка Тутаул, до которого несколько часов на поезде от города Тында, опорного центра затянувшейся на долгие годы стройки советских лет.
Очевидно, по предложению Пекина правящий тандем укрепляет военные связи с однопартийным режимом в Северной Корее, грозящим развернуть в регионе войну. Как говорится в заметке, появившейся 13 сентября на сайте японской Asahi, Москва и Пхеньян планируют в конце текущего года впервые провести совместные военные учения с участием кораблей и самолетов. Причем во время российского визита в августе нынешний партбосс Ким Чен Ир, унаследовавший власть от отца и передающий ее сыну, просил Дмитрия Медведева обеспечить полномасштабные учения, включая имитацию совместного наступления на войска общего врага. Однако российский президент пошел на попятный, поскольку резолюции ООН запрещают экспорт любых видов вооружений и сопутствующих материалов в Северную Корею. Вместо этого стороны согласились провести учения по сценарию спасения пилота, потерпевшего аварию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий