По сообщению Информационного центра прав человека и демократии в Гонконге, в провинции Чжэцзян продолжаются стихийные протесты, вызванные конфликтом по поводу 'захвата земли', принадлежавшей крестьянам из городского округа Тайчжоу.
Беспорядки начались 14 июня, когда в ходе переговоров о выплате компенсации за землю, которую владелец заправочной станции задолжал местным крестьянам, глава правительства деревни вступил в физическую стычку с работниками заправки. В течение нескольких часов несколько сот жителей деревни Жишаньфэнь (Rishanfen) окружили заправку, перекрыв примыкающую к ней трассу в аэропорт, и захватили мужчину, который ударил главу деревни.
По словам очевидца, прибывший на место отряд вооруженной милиции вступил в столкновения с крестьянами. 15 июня подошли дополнительные подразделения; задержаны около десятка протестующих, в том числе глава деревни, другие деревенские чиновники, а также граждане, снимавшие стихийные протесты на мобильные телефоны. Солдаты установили блокпосты на выезде из деревни, где произошли столкновения, сообщил Radio Free Asia другой очевидец, добавив, что здесь размещены около 700-800 военных.
Однако партийный секретарь деревни Жишаньфэнь Сюй Гуаньбао (Xu Guanbao), явно стараясь скрыть информацию от тех, кто его назначил на этот пост, вообще отрицал, что здесь что-то случилось. "Никакого такого инцидента не было", - сказал он в интервью RFA, добавив, что "очень занят". Поговаривают, что именно этот партийный секретарь, занимавший ранее пост главы деревни Жишаньфэнь, присвоил компенсацию, полагающуюся за землю, изъятую под строительство заправочной станции.
Между тем в городском округе Цзэнчэн провинции Гуандун, где властям удалось подавить другой "массовый инцидент", начались аресты и новые задержания (до сих пор говорилось о 25 задержанных). На официальной странице Weibo, материкового сервиса микроблогов, принадлежащей управлению общественной безопасности в Гуанчжоу, опубликовано извещение о задержании 14 июня женщины, которая подозревается в распространении слухов, вызвавших насильственные столкновения в городском поселении Синьтан. В извещении говорится, что подозреваемая по фамилии Чэнь уже призналась в том, что именно она распространила фальшивую информацию через интернет, хотя следствие еще продолжается.
По заявлению властей, беспорядки вечером 10 июня начались вследствие сообщений в интернете о том, что чэнгуань забили до смерти приезжего и жестоко обошлись с его 20-летней беременной женой в ходе конфликта перед супермаркетом в деревне Дадунь. 12 июня пострадавшего мигранта из провинции Сычуань заставили выступить на пресс-конференции, устроенной местным правительством, чтобы заявить, что его жена Ван Ляньмэй и неродившаяся еще девочка “в полном порядке”. “Фальшивая информация, распространенная на Weibo, QQ и онлайновых форумах оказала скверное влияние на общество”, заявила милиция вечером 15 июня.
Как сообщает гонконгская вещательная компания RTHK, 19 участников трехдневных протестов формально арестованы по обвинениям, включающим умышленное повреждение имущества, создание беспорядков в общественных местах и нарушение порядка работы органов власти. В уведомлении правительства городского округа Цзэнчэн отмечается, что 10 арестованных прибыли из провинции Сычуань и мегаполиса Чунцин, и в основном моложе 25 лет.
По заявлению властей, убитых во время подавления беспорядков не было. “Милиция и вооруженная милиция не использовали летальное оружие, не выпустили ни одной пули, и ни один магазин не был разгромлен или разграблен. Между милицией и массами не было никаких конфликтов”, говорится в извещении управления общественной безопасности.
Однако 16 июня три студента из университета имени Сунь Ят-сена в Гуанчжоу опубликовали в интернете материалы независимого расследования, которое, как пишет South China Morning Post, дает наиболее подробный обзор свидетельств местных жителей и резко отличается от официальной версии событий. Этот отчет основан на интервью 26 жителей деревни Дадунь, включая 3 родственников Ван Ляньмэй и ее мужа, а также четверых граждан, получивших ранения в ходе стычек с милицией. 15 из опрошенных – очевидцы событий, а пятеро присутствовали на местах беспорядков в течение всех трех дней.
По данным студентов, Ван Ляньмэй пострадала, пытаясь защитить мужа, когда на него набросились трое или четверо из муниципального патруля, чтобы отобрать товар, которым торговали мигранты. Заметив, что вокруг собирается толпа, чэнгуань удрали, а на место событий отправились местные чиновники. Ван Ляньмэй отказалась садиться в машину “скорой помощи” и упала без сознания. Чиновники вызвали возмущение очевидцев выкриками: “Если эта беременная помрет, где мы возьмем 500 тысяч юаней [компенсации]?”.
Некоторые из собравшихся стали швырять кирпичи, пока вооруженная милиция не разогнала толпу гранатами со слезоточивым газом, говорится в отчете. По словам очевидцев, солдаты избили подростка, но студентам не удалось найти доказательств в поддержку заявлений о его смерти. Затем начали собираться более 2 тысяч рабочих с расположенных поблизости фабрик, вынудив милицию отойти. Рабочие подожгли милицейские машины и отделение милиции в Дадунь, однако милиционеры не рискнули применять оружие.
На второй день, когда милиция стала широко использовать слезоточивый газ и другое нелетальное вооружение, число демонстрантов даже возросло. На третью ночь в беспорядках приняли участие примерно 10 тысяч человек, а к операции по разгону протестов присоединились подразделения китайской армии. На четвертый день люди не смогли собраться вновь, поскольку улицы были заблокированы милицией. Встретившись с их родственниками, студентам удалось подтвердить, что Ван Ляньмэй и ее муж в безопасности.
Хотя “массовый инцидент” в городском поселении Синьтан стал самым серьезным за последние дни, пока сложно сказать, является ли он предвестием грядущих столкновений, от которых партийным бонзам не удастся спрятаться под завесой цензуры. Подобные инциденты становятся все более частыми и более насильственными, отмечает специалист по госуправлению из Академии общественных наук Китая (CASS) Лю Шаньинь (Liu Shanyin), тогда как интернет, обмен в мобильной связи и микроблогах усиливает их воздействие за счет быстрого и обширного распространения информации. Свой вклад в этот процесс вносят растущая инфляция и трудовые проблемы, заметил он в интервью Associated Press. "Наиболее очевидный тренд состоит в том, что общество постепенно теряет базовое ощущение безопасности, - констатирует он. – И местные власти, похоже, этого не понимают. У них есть множество великих лозунгов и громких фраз вроде 'счастье, гармония и гражданское общество', но что в них толку, если вам никто не гарантирует вашу же безопасность?".
Australia is the first nation to ban social media for under-16s
-
On Wednesday, the lower house of the Australian parliament voted to pass
legislation to ban social media for children under 16 years, and the Senate
passed...
8 часов назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий