Как сообщает официальный сайт Центральной тибетской администрации (ЦТА), спикер парламента Пенпа Церинг на открытии сессии тибетского парламента в изгнании 14 марта зачитал послание Далай-ламы, в котором он формально предложил передать политическую власть выборному руководству. В ходе утреннего перерыва спикер 14-го состава тибетского парламента в изгнании провел пресс-конференцию для большой группы индийских и иностранных журналистов, освещающих работу сессии, которая до 25 марта должна принять проект бюджета ЦТА на 2011-2012 финансовый год.
15 марта, отметил Пенпа Церинг, “всем членам парламента представится возможность выступить и совместно рассмотреть послание Его Святейшества Далай-ламы”, и “к вечеру мы надеемся достичь полного понимания” в среде депутатов, на котором “и будем основывать свои действия”. По словам спикера, парламент скорее всего сформирует отдельные комиссии для детального обсуждения послания, в результате работы которых возможны три исхода дискуссии.
Первая возможность, по его словам, заключается в новом обращении к Далай-ламе с просьбой отказаться от нежелательных перемен, и продолжать нести политическую ответственность. “Если большинство членов скажет, что мы не хотим перемен, то это и должно быть передано Его Святейшеству”, подчеркнул Пенпа Церинг. Как на это отреагирует Далай-ламы будет зависеть от того, “когда мы его об этом проинформируем”, пояснил он.
Вторая возможность заключается в том, что предложение Далай-ламы будет принято и будут вноситься соответствующие изменения в документы. Если члены парламента скажут, “что мы согласны с предложением Далай-ламы, то необходимо будет сформировать отдельные комисии”. Но это долгий процесс, который явно не укладывается в период деятельности 14-го состава парламента, полномочия которого истекают в мае, а в июне появятся новый парламент и кабинет министров, продолжил спикер. Таким образом, проведением в жизнь послания Далай-ламы будет заниматься парламент в его 15-м составе
Третья возможность состоит в том, продолжил Пенпа Церинг, “чтобы постараться найти срединный путь, в рамках которого выборные представители смогут взять на себя ответственность за исполнительные функции, тогда как Далай-лама сохранит полномочия политического руководства”. Если предложения, поступившие от большинства членов парламента, сведутся “к такому срединному пути с просьбой к Далай-ламе и в дальнейшем осуществлять политическое руководство, то возникнет необходимость сформировать комиссии по внесению соответствующих поправок в Хартию и другие нормативные акты”, заключил он.
“В результате некоторые из обнародованных мной политических заявлений, такие как проект Конституции для будущего Тибета (1963) и Политические рекомендации для будущего Тибета (1992), утратят свою силу. Название существующего ныне органа «Ганден Пходранг» во главе с Далай-ламой также должно быть изменено соответствующим образом”, говорится в послании Далай-ламы.
Он подчеркнул, что руководится в своем решении исключительно заботой о благе тибетского народа в долгосрочной перспективе. “Нам крайне важно обеспечить преемственность Тибетской администрации в эмиграции и нашей борьбы до тех пор, пока не будет успешно решен тибетский вопрос. Если нам предстоит прожить в эмиграции еще несколько десятилетий, то неизбежно придет время, когда я больше не смогу осуществлять руководство”.
Далай-лама твердо указал, что система управления, построенная вокруг единственной личности, устарела и не способна обеспечить стабильность и прогресс. “Прикладывая огромные усилия для укрепления наших демократических институтов в долгосрочных интересах шести миллионов тибетцев, мы не стремимся подражать кому бы то ни было, но исходим из того, что демократия это наиболее представительная система управления”, говорится в послании.
Однако решение сложить с себя политические полномочия, пояснил он, вовсе не означает ухода от работы по разрешению тибетского вопроса: “Будучи одним из шести миллионов тибетцев, а также в силу особых исторических и кармических связей между Далай-ламами и тибетским народом, я обязуюсь продолжать служить делу Тибета до тех пор, пока тибетцы возлагают на меня надежды и облекают своим доверием”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий